Приветствуем Вас на сайте гимназии!
   

       Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия.

 

 

Информация

о муниципальном общеобразовательном учреждении гимназии

Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

 

Адрес:142500, г. Павловский Посад, ул. Южная,14

Телефон (49643) 2-34-23; e-mail:  ppgimnaziapp@mail.ru                                       

Сайт гимназии:   www.ppgimnazia.narod.ru

 

Директор гимназии- Стебелева Любовь Александровна, Заслуженный учитель РФ,

                                    Почетный работник общего образования РФ.

Дата преобразования средней школы №3 (открытой 01.09.1936 г.) в гимназию - 01.09.1997 г.

На 28.05.2012 г. в гимназии обучалось 754 обучающихся (из них 92 первоклассника)

Основную школу окончили 59 обучающихся, среднюю — 23 выпускника.

Из общего количества девятиклассников в 10 класс гимназии подали заявления 40 обучающихся.

Выпускники средней школы успешно сдали ЕГЭ и поступили в ВУЗы.

Из 23 выпускников аттестаты особого образца получили 3 выпускницы: с золотой медалью -2, с серебряной медалью-1.

Результаты единого государственного экзамена выпускников 11-х классов


  

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ по математике

56,1

49,1

49,04

Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ по русскому языку

62

60,4

63,78


    

Предмет

2010

2011

2012

 

% выпускников, выбравших предмет от числа обучающихся по данному профилю

Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ

% выпускников, выбравших предмет от числа обучающихся по данному профилю

Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ

% выпускников, выбравших предмет от числа обучающихся по данному профилю

Средний балл, полученный выпускниками по результатам ЕГЭ

Информатика

 

57,7

4%

40

8,70%

73,5

Биология

 

69,5

 

-

17,40%

53,75

Литература

 

94

 

51

4,00%

59

География

 

-

 

66

-

-

Английский язык

 

53,3

 

59

8,70%

51,5

Обществознание

 

59

 

60

69,60%

60,25

Химия

 

60

 

-

26,00%

69,7

Физика

 

59,5

79,1%

64,3

8,70%

54.5

История

 

54

 

46

13,00%

50,3

Французский язык

 

33

 

74

4,00%

73


  

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими достаточную квалификацию для решения задач, определенных образовательной программой учреждения - 100%

Педагогический коллектив гимназии насчитывает 60 педагогов, из которых 68,3% (41 чел.) имеют высшую квалификационную категорию, 13,3 % (8 чел.)-первую, 3% (2чел.) - вторую.

Благодаря высокому профессионализму педагогов, гимназия в 2005 году была признана лучшим образовательным учреждением Павлово-Посадского района, а в 2008 году  стала  победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В коллективе гимназии работают победители ПНПО (Глубоцкая М.В., Гусева В.А., Кружкова Е.В.), лауреаты ПНПО (Левушкина Н.П. и Челышева Н.В.), победители районного конкурса «Педагог года» (Гусева В.А. и Юдова О.А.), победитель районного конкурса «Самый классный классный» (Дмитриева И.В.).

Обучающиеся гимназии ежегодно в числе победителей и призеров районного тура предметных олимпиад:

Сравнительный анализ участия в предметных олимпиадах (муниципальный этап)


 

 

2009-2010

2010-2011

2011 - 2012

1 место

10

11

Победители        -     12

2 место

7

10

Призеры             -     23

3 место

7

15

 

 

ИТОГО

24

36+2 нач. шк.(рус.яз.,мат.)

35+1нач.шк.(рус.яз.)


 

Учителя гимназии, хорошо знающие свой предмет, открыты ко всему новому.

      С 2011 года в гимназии, начиная с первых классов, осуществляется переход на новые образовательные стандарты, предусматривающие, что результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

       С этой целью педагогическим коллективом гимназии была разработана Основная образовательная программа начального общего образования, принятая общешкольной конференцией гимназии, ведется работа по созданию Основной образовательной программы основного общего образования. 

           ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.  Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие  и  самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

            В целях организации работы по подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты, в гимназии созданы Совет и рабочая группа по введению ФГОС начального общего образования             

            Предварительно, в весенне-летнее время 2011 года, сотрудники гимназии прошли  курсовую переподготовку по следующим проблемам: «Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования в ГОУ Педагогическая академия»- директор и завуч, курирующий начальную школу гимназии;                                       

«ФГОС начального общего образования» и  « Проектирование рабочей учебной программы   и формирование универсальных учебных действий» - учителя будущих первых классов

«Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - опыт работы и проблемы введения»-учителя 4-х классов

            Были разработаны и утверждены проект модернизации образовательной системы начальной ступени МОУ гимназии и план-график введения ФГОС на ступени начального обучения. Подготовлена вся необходимая нормативная база, разработаны новые должностные инструкции членов администрации и педагогов, а также рабочие программы обучения в начальной школе по всем учебным предметам и курсам.

            Обучение первоклассников гимназии ведется с применением информационных технологий, с полным учебно-методическим и дидактическим обеспечением образовательного процесса. Причем, новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость обучающихся, что и начало реализовываться в гимназии  в 2011-2012 году. Во второй половине дня  первоклассники заняты различного рода творческими занятиями следующих направлений: спортивно-оздоровительного, общекультурного, общеинтеллектуального, социального и духовно-нравственного. Для этого в гимназии созданы кадровые, материально-технические и другие условия.

            В гимназии разработана  система поддержки талантливых детей.   Для выявления особо одаренных ребят в учреждении создана развивающая  творческая среда: открыты кружки и студии по интересам (театральные, танцевальные, музыкальные, изобразительного искусства), предметные кружки, спортивные секции, ежегодно формируются  группы ребят, которые ездят в бассейн для занятий плаваньем.             Работает редакция газеты «Я +МЫ».  Старшеклассникам предоставляется возможность заниматься углублением знаний по предметам по выбору. Давно уже сложилась традиция участия гимназистов во всех проводимых Всероссийских и международных олимпиадах и турнирах, интеллектуальных марафонах и конкурсах школьников. Отработаны механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.       

    Ежегодно в гимназии проводится  Зимняя творческая сессия, которая планируется в начале учебного года. В подготовке к творческим экзаменам принимают участие обучающиеся,  родители и педагоги. Творческий экзамен представляет собой защиту гимназистами коллективного или индивидуального, творческого или исследовательского проекта.

     Лучшие исследовательские проекты представляются на юношескую научно-практическую конференцию «Мир без границ», которая проводится ежегодно в гимназии. В результате конкурса проектов выявляются лучшие работы, которые направляются на муниципальные и региональные конференции.

 Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, получает  стимулирующие выплаты. Оценка труда педагогов осуществляется с участием Управляющего совета гимназии.

    Еще одним стимулом в работе педагогов является аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед гимназией. Центральное место в квалификационных требованиях занимают профессиональные педагогические компетентности. В 2011-2012 учебном году аттестацию прошли:

на повышение категории- 7 педагогов и руководителей,

на соответствие занимаемой должности -3 педагога.

            Не реже одного раза в пять лет учителя и администрация гимназии повышают квалификацию. За три последних года переподгототовку прошли: 40 сотрудников ( педагоги  и руководители  гимназии) по 89 проблемным курсам.

Опыт лучших учителей гимназии широко распространяется в районе и регионе.

            За последние 3 года в гимназии прошло 36 семинаров по распространению инновационного опыта.

            Помимо этого в проведенном в 2012 году на базе гимназии слете победителей Всероссийского конкурса  «Педагог года»  приняли участие Челышева Н.В., учитель начальных классов и Дмитриева И.В., учитель биологии (проведение мультимедийных уроков), получившие высокую оценку присутствующих.

   

Сохранение и укрепление здоровья школьников

      Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.

  Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это несомненно влияет на улучшение здоровья школьников.

         С 01.09.2011 г. в гимназии введен новый норматив занятий физкультурой - три часа в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей. С целью усиления у детей интереса к учебе, при формировании учебного плана гимназии  используется индивидуальный подход при создании образовательных программ, формирование в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям, насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должны стать важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

   

Изменение школьной инфраструктуры.

            За последние годы облик гимназии значительно изменился. После капитального ремонта 2008 года в учебных кабинетах стало светло и уютно. Появились лекционный и хореографический залы, расширен читальный зал. Комната внеклассной работы зачастую выполняет функции мини-театра, в котором школьная театральная студия показывает спектакли и композиции.

            Став в 2008 году победителем ПНПО, гимназия на полученный миллион  приобрела интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Сейчас в гимназии, практически, нет ни одной образовательной области, которая ни была бы обеспечена мультимедийным оборудованием.

            Победив в конкурсе столовых, гимназия получила новое современное оборудование для пищеблока, что соответствует санитарным правилам для соблюдения нормативов питания обучающихся. Система отопления здания  обеспечивает необходимую температуру в любое время года. Учебные кабинеты и столовая гимназии обеспечены питьевой водой.
          
Методическая составляющая инфраструктуры в гимназии за последние годы претерпела большие изменения: практически для всех учителей обеспечено наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Осуществляется моральное и материальное стимулирование учителей в их профессиональной и творческой деятельности. Особое внимание в гимназии уделяется формированию информационного пространства. Сейчас информатизация гимназии достигла того уровня развития, что применение информационных технологий на уроках становится обыденным делом не только в старших классах, но и в младшем звене. Основную роль в организации методической составляющей играет учебный кабинет учителя. За последний год новый облик приобрели многие кабинеты гимназии и библиотека. За счет поставок учебно-наглядного оборудования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в школе появились современные кабинеты  русского языка, начального образования, химии, истории, физики, английского языка. Сегодня более 60% учителей имеют компьютеризированное рабочее место в учебном кабинете, обеспеченное мультимедийной техникой или интерактивной доской. Доступ  в Интернет обеспечен в кабинетах химии, биологии, иностранных языков. Оборудованы компьютерной техникой рабочие места администрации (директора, заместителей директора), секретаря, педагога-психолога, библиотекаря, социального педагога. В гимназии функционирует локальная сеть на базе кабинета информатики.
         Улучшение учебной базы радует учеников и их родителей, дает дополнительные неограниченные возможности для подготовки и проведения уроков педагогу, а также влияет на качество обучения.
         Организационная составляющая инфраструктуры включает в себя школьное и внешкольное пространство и предполагает создание интегрированного пространства для разных категорий детей. Облик гимназии, как по форме, так и по содержанию за последние годы значительно изменился. Гимназия является центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. В гимназии имеются условия для предоставления детям дополнительного образования. Различные кружки, секции, студии посещает более 52% наших ребят. Для проведения занятий используются кабинет внеклассной работы, зал хореографии, лекционный  и спортивный залы, школьный музей, учебные кабинеты. Мы понимаем, что одним из приоритетов является поддержка стремления учеников к занятиям спортом. Спортивная база гимназия еще требует вложения средств в обновление и пополнение спортивного инвентаря, создание тренажерного зала.
            К перечню мер по обеспечению современной инфраструктуры гимназии следует отнести и развитие взаимодействия нашего образовательного учреждения  с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих. Так, взаимодействие с музеем, выставочным залом и библиотеками Дворца культуры и районной библиотекой  позволяет расширить рамки изучения школьных дисциплин, обогатить содержание учебных предметов.
         Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий обучения и воспитания. Образовательное  пространство гимназии должно быть функциональным  и эстетичным, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность, не должно содержать рисков для здоровья. Очевидно, что инфраструктуру мы будем постепенно менять. Это касается и здания, и территории гимназии, где требуется реконструкция асфальтового покрытия.  Сегодня в гимназии обучается около 800 учеников. В школьной столовой есть современное технологическое оборудование для организации школьного питания обучающихся (налажено двухразовое горячее питание).    Питание проводится с учетом санитарно-гигиенических требований.
            Школьная библиотека, имеет фонд учебной литературы (на 01.01.2013 г.) – 7674 экземпляров, фонд художественной литературы – 9635 экземпляра, фонд периодических изданий – 8 наименований газет и журналов. С одобрением родители и учителя встретили практику выделения областных средств на приобретение учебников для школьников. Уже за этот год на приобретение учебников гимназией потрачено около 1 мил. 467 тыс.988 рублей 60 коп., и уже сегодня школьная библиотека готова удовлетворить потребности большей части ребят. Это не только сняло значительную финансовую нагрузку с родителей, но и позволило закупать те учебники, которые соответствуют необходимой программе. Для 15% учащихся нашей гимназии, отнесенных к категории малообеспеченных это огромное подспорье и возможность полноценно получать знания.
         Медицинский кабинет гимназии соответствует предъявляемым  требованиям к организации медицинского обслуживания учащихся. Кабинет лицензирован.
         За последние годы много сделано по обеспечению безопасности ОУ:
установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Родительским комитетом гимназии заключен договор с ЧОП «УРАН СБ» о круглосуточном обеспечении безопасности участников образовательного процесса и  здания  гимназии. В сентябре 2011 года на территории гимназии установлена система видеонаблюдения.  По результатам промежуточных проверок органами госпожнадзора и санэпиднадзора, условия образовательного процесса гимназии имеют положительную оценку. Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием гимназии, регулярно проверяется техническое состояние большого 4-этажного здания. Под постоянным контролем подвальные помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы в гимназии регулярно проводятся учебные эвакуации. Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на уроках физической культуры. По мере необходимости в гимназии создаются локальные акты нормативно-правовой базы по безопасности.
          Гимназия- рабочее место учителя и ученика. Следовательно, укрепление материально-технической базы и финансового обеспечения в процессе преобразования всех сфер жизнедеятельности учреждения  является важной задачей администрации гимназии. Так как пока еще бюджетных средств на содержание здания не хватает, необходимо активнее внедрять эффективные методы финансирования. Это могут быть благотворительные пожертвования, доходы от платных образовательных услуг. Активнее в данном направлении должен проявить себя и Управляющий совет гимназии.
           Если условия для ведения образовательного процесса в гимназии будут соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и всем предъявляемым к учреждению требованиям, то каждый гимназист не только сбережет, но и укрепит свое здоровье, сможет реализовать свои физические и интеллектуальные возможности, и впоследствии  стать полноценным и продуктивным членом общества.






 

Hosted by uCoz